Яндекс.Метрика
(495) 785-58-12

ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ НА ТКАНИ (ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ)

Вымпелы, флаги, баннеры, перетяжки и аэрофигуры

Технологии печати на ткани, описанные на данном ресурсе, позволяют печатать по натуральным и синтетическим тканям, а также некоторым другим материалам при помощи широкоформатного струйного принтера и заслуживают особого внимания всех, кто занимается широкоформатной цифровой печатью, производством рекламной и выставочной графики, а также сувенирной продукции.

Один из наиболее актуальных трендов на рынке визуальных коммуникаций — использование текстильных носителей. В России, как и некоторых других странах Восточной Европы, предпочтение в наружной и интерьерной рекламе традиционно отдается ПВХ-материалам (прежде всего, в силу их низкой стоимости и широкого распространения солвентных принтеров). Тем не менее, опыт стран с развитой экономикой свидетельствует о все более широком применении текстильных носителей в изготовлении рекламы и смежных областях. Это связано с рядом преимуществ текстиля перед традиционными материалами (в первую, очередь, ПВХ).

Во-первых, это эстетические свойства. Ткань выглядит аккуратнее и дороже, чем ПВХ, она приятнее на ощупь. Именно благодаря этому текстильные визуальные материалы смотрятся престижнее и при прочих равных привлекают значительно больше внимания и производят лучшее впечатление, чем ПВХ, как в наружной, так и в интерьерной рекламе. Текстильная графика все чаще применяется в оформлении выставочных стендов и павильонов, торговых помещений (особенно магазинов одежды) и т.д.

Во-вторых, ткань от ПВХ отличает ряд технико-экономических и эксплуатационных преимуществ. Тканевые полотна по сравнению с ПВХ-баннерами легче, компактнее, а, следовательно, дешевле в перевозке, их можно согнуть и смять, не боясь появления заломов на чернильном слое, можно стирать и гладить, т.е. они долговечнее и устойчивее к загрязнениям и механическим повреждениям. Также к безусловным преимуществам текстиля как относится отсутствие эффекта парусности, особенно важное для наружной рекламы (перетяжек и более крупноформатных изделий). Наконец, поскольку сублимационные чернила для печати по ткани, как правило, имеют водную основу, отпечатки, получаемые по данной технологии, безопасны и не имеют неприятного запаха, что является еще одним аргументом в пользу их универсальности (возможности использования в производстве и наружной, и интерьерной графики, и даже одежды).

Наконец, в-третьих, ткань позволяет реализовывать множество специфических задач, которые в принципе нельзя осуществить при помощи иных материалов. К ним можно отнести и текстильное оформление выставочных стендов, и различные подвесные конструкции, и мобильные экспозиционные системы, рассчитанные на применение именно текстильных полотен.

Помимо перечисленных, сугубо «рекламных» преимуществ, цифровая печать по текстилю дает владельцам широкоформатных принтеров возможность выйти на не рекламные рынки, связанные с малотиражным производством предметов интерьера, одежды и многих других изделий.

Отдельный большой и интересный рынок представляет собой производство флагов и флажной продукции. В отличие от перетяжек и другой рекламной графики они, как правило, требуют сквозной прокраски ткани. Эта задача осуществима при помощи прямой сублимационной печати на ткани.